+
«ПРЕКРАСНАЯ МЕЛЬНИЧИХА» Ф. ШУБЕРТА – В. МЮЛЛЕРА В КОНТЕКСТЕ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ
стр.3-8
В статье рассматривается влияние фоновых знаний на восприятие реципиентом музыкального произведения «чужой» культуры. Отмечается связь текста «Прекрасной мельничихи» с жанрами и символикой немецкой народной песни, жанровая модуляция в вокальном цикле.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ШАРМАНЩИК Ф. ШУБЕРТА В НОВЕЙШИХ КОМПОЗИТОРСКИХ ВЕРСИЯХ
стр.9-16
С.М. Васильцова, А.Р. Кожевникова
Статья посвящена исследованию образа шубертовского Шарманщика из вокального цикла «Зимний путь» в произведениях Л. Десятникова и
Э. Низамова. Рассматриваются принципы работы современных композиторов с заимствованным материалом.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
У ИСТОКОВ РОМАНТИЧЕСКОГО ВОСТОКА: ОПЕРА ШУБЕРТА «ФЬЕРРАБРАС»
стр.16-20
В опере «Фьеррабрас» и песнях 1821–1823 годов Шуберт открывает
для романтической музыки сферу Востока. Он намечает характерный для
своей эпохи подход к ее воплощению: не стремясь к изображению «местного колорита», акцентировать лирические эмоции.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ МАЛЕРА И ШУБЕРТА: ДИАЛОГ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
стр.20-24
Статья посвящена анализу образов природы в симфониях Густава Ма-
лера и их прототипов в камерно-вокальной лирике Франца Шуберта. Автор
приходит к выводу о том, что Малер наследует шубертовские принципы воплощения образов природы, при этом во многом переосмысливая и обогащая данную сферу.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
О ШУБЕРТИАНСТВЕ ЭРНСТА КШЕНЕКА
стр.24-30
В статье рассматривается рецепция творчества и композиторской личности Шуберта в литературном и музыкальном наследии Эрнста Кшенека. На основе мемуаров «В ногу со временем», а также статей о Шуберте разных лет реконструируется «образ Шуберта», который находит свое отражение также в музыкальных сочинениях Кшенека («Книга путешествия по Австрийским Альпам») и в завершении шубертовской Сонаты для фортепиано С-dur.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ДЕБЮССИ И ФЕНОМЕН ТЕЛЕСНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ РУБЕЖА XIX–XX ВЕКОВ
стр.30-36
Творчество Дебюсси рассмотрено в статье в контексте музыкальной
культуры рубежа XIX–XX веков в аспекте «феномена телесности». Внимание автора сосредоточено на проблеме переосмысления традиционного соотношения телесного и духовного в природе человека и отражении новых идей в музыкальной эстетике французского мастера.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
«ИСТОРИЯ СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ МЛАДЕНЦА ИИСУСА И СВЯТОГО ЛИКА» А. Н. ЧЕРЕПНИНА: АГИОГРАФИЧЕСКИЙ КАНОН В МУЗЫКЕ
стр.36-40
Статья посвящена знаковому произведению А. Н. Черепнина «История святой Терезы Младенца Иисуса и Святого Лика», жанрово-композиционная структура которого повторяет литературный канон жития-биос. Автор рассматривает данный цикл в русле агиографической традиции, выявляет систему символов, вводит понятие «экспрессия».
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ СПОСОБИН
стр.41-43
Статья посвящена выдающемуся музыканту и ученому И. В. Способину, деятельность которого стала важной вехой развития отечественной музыкальной науки. В основе данной статьи — текст для радиопередачи, вышедшей 7 ноября 2017 года на радиостанции «Орфей».
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
К ВОПРОСУ О РЕГИОНАЛЬНЫХ ШКОЛАХ ИГРЫ НА ЭРХУ И СПЕЦИФИКЕ ИХ КОМПОЗИЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ ЦИНЬ)
стр.44-48
Статья знакомит со спецификой творческих школ эрху в Китае
XX столетия. На примере школы Цинь рассматриваются факторы, влияющие на формирование музыкального стиля композиций для эрху в определенном регионе страны.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
СОЕДИНЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО В КОНЦЕРТЕ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ ГО ВЭНЬЦЗИНА «ТУЮНЬ»
стр.48-54
Скрипичный концерт Го Вэньцзина «Туюнь» основан на соединении
европейских и китайских традиций. Это проявляется на уровне инструментального состава, музыкальной драматургии, а также трактовки двенадцатитонового метода.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ТЕМА СТРАННИЧЕСТВА В ИСКУССТВЕ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА
стр.55-59
В статье рассматриваются произведения немецкой живописи и графики эпохи Романтизма (первая половина XIX века), посвященные теме странничества и пейзажным мотивам. Материал систематизирован. Отмечено многообразие его идейно-эмоционального спектра.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ОТЗЫВ НА КНИГУ ЮЛИИ СЕРГЕЕВНЫ ВЕКСЛЕР «О КОМПОЗИЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ АЛЬБАНА БЕРГА»
стр.60-60
Данная статья является рецензией на книгу Ю.С. Векслер «О композиционном процессе Альбана Берга». Книга расценивается как углубленное научное исследование, дополняющее изданную в 2009 году монографию «Альбан Берг и его время». Отмечена историко-биографическая и теоретико-методологическая ценность работы, которая вводит в научный обиход большой корпус рукописных источников и автографов композитора и знакомит читателей с особенностями композиционного процесса Альбана Берга на всех его стадиях — от возникновения замысла до авторского анализа.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова
+
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В МУЗЫКАЛЬНЫХ ОТРАЖЕНИЯХ. РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ ЛЕВОЙ Т. Н. «ДВАДЦАТЫЙ ВЕК В ЗЕРКАЛЕ РУССКОЙ МУЗЫКИ»
стр.61-62
В статье представлен отзыв о новой книге Т. Н. Левой — известного
музыковеда, автора многочисленных публикаций об отечественной и зарубежной музыке. Определены основные исследовательские направления, отмечена актуальность и высокая научная значимость издания.
Загружаем данные из библиотечной системы...
Ключевые слова